Безопасное лето

Солнечный и тепловой удар!

Профилактика детских травм

Воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнём

Вопросы воспитания у детей чувства ответственности за шалости с огнём, к сожалению, нечасто волнуют взрослого человека.

Дети удивительно доверчивы. Они точно знают, что мы, взрослые, непременно убережем их от всех бед и напастей. А действительно ли мы всё делаем для того, чтобы оправдать такое доверие? Нет, мы, конечно, говорим: «Переходи улицу только на зеленый свет», «Не суй пальчик в розетку», «Спички детям –не игрушка». Вот в этом и кроется причина все-таки происходящих несчастий: в штампах и клише, посредством которых мы общаемся с детьми. Разве можно одной стандартной фразой усмирить естественный в этом возрасте интерес детей ко всему новому, необычному? Каждый день, каждый час для ребенка –это открытие. К сожалению, некоторые открытия становятся последними. К примеру, огонь...

Пик детской шалости с огнём приходится на весенне-летние месяцы – апрель-август. Это время весенних и летних каникул, когда дети, предоставленные сами себе, жгут сухую траву, тополиный пух, костры на улицах, в хозяйственных сараях, играют со спичками.

В огне погибают сотни человек. Среди них и дети. Каждый третий ребенок погибает потому, что дети, оставленные без присмотра, пользуются спичкам и зажигалками. Если спросить родителей, что вы говорили детям о правилах пожарной безопасности, многие отмахнутся: «В школе –научат». Да, в школе их научат, но по статистике, наибольшее число детей погибает при пожарах,когда дети находятся без присмотрародителей. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей.Незатушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды зажжённые дымовые шашки, поджигают мусор в подвалах или на территории заброшенных зданий, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Дома –родители, в детских садах –воспитатели, а в школах –преподаватели постоянно должны общаться сдетьми на эти темы. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

 Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

 Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

 Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

 

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР

 Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

 Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

 Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

 Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения. 

• О пожаре звоните по телефону «101».

 

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

 

Реакция детей во время пожара:

·      Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

·      Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

·      Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

·         звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

·         в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

·         не тушить огонь в квартире самостоятельно;

·         выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

·         ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

·         если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнём и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с ним. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара.Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о нём взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «101» или «112».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить ещё раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы.

Личным примером учите детей соблюдению привил пожарной безопасности.

Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнём, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое –жизнь ребенка.

свернуть

Безопасность детей в интернете

Современные дети просто обожают бродить по Интернету, общаться с друзьями и, конечно, играть в онлайн-игры. Поэтому родителям важно объяснить им правила поведения, а также напомнить об опасностях, которые подстерегают неопытных пользователей всемирной сети. Как научить ребенка ответственности в Интернете и защить его от возможных проблем?

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо,  как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет-сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:

Контентные риски

Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

В данном разделе представлены правила, советы, рекомендации специалистов и публикации о безопасности в сети Интернет.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ЛАБОРАТОРИИ КАСПЕРСКОГО.

Особенно остро стоит сегодня вопрос о доступности Интернет ресурсов для детей, как обезопасить своего ребенка от негативного контента, расскажет сайт для мам supermams.ru. Покупая компьютер ребенку и подключая его к всемирной сети, многие родители преследуют благие цели, не задумываясь, насколько может быть безопасен интернет для детей.

Чем опасен интернет для детей?

По результатам исследований социологов основная масса родителей не представляют, чем занимается их несовершеннолетний ребенок в интернете, какие сайты посещает, на каких чатах общается.

Чтобы интернет был безопасный для детей, родители должны представлять, какие опасности подстерегают их ребенка в интернете: незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография; платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно; призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости; пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения; общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей; вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях.

Программа «Безопасный интернет для детей» Социальные службы защиты детства совместно с интернет провайдерами, мобильными операторами и министерством образования разработали программу, основной целью которой является обучение детей разного возраста правилам безопасного использования интернета.

В рамках программы:

- издано пособие для родителей, помогающее научить детей избегать опасностей в виртуальном мире;

- разработана программа «Родительский контроль» для мобильных операторов, которая защищает детей при пользовании интернетом через телефон;

- создан список безопасных детских сайтов, надежность которых подтверждена службой цензуры.

Но никакая программа не даст полной гарантии безопасности вашего ребенка, если вы сами не приложите максимум усилий для защиты его от сетевого негатива.

Как обезопасить ребенка? Советы родителям

Чтобы обеспечить безопасный интернет для детей, родители должны учесть некоторые технические моменты:

- обеспечить регулярное обновление программного обеспечения вашего компьютера;

- установить программу защиты от компьютерных вирусов;

- настроить безопасное пространство, в котором указываются сайты, разрешенные для просмотра детей;

- установить на компьютере программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам, имеющим негативную информацию для детского восприятия;

- пользуйтесь журналом просмотренных веб-страниц, который поможет контролировать «путешествия» вашего чада в интернете.

- установите компьютер в общей комнате, тогда вы сможете ненавязчиво контролировать время, проводимое вашим ребенком за компьютером и информацию, которую он черпает в виртуальной сети.

У каждого возраста — свои запросы Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события.

Родителям необходимо четко осознавать, в каком объеме и в каком виде необходим интернет ребенку в том или другом возрасте.

Дошкольникам до семи лет интересно играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры, при условии ограничения времени игр.

Для дошкольника можно выбрать развивающий компьютер без особых сложностей –  в этом возрасте такая модель вполне подойдет. 

На компьютерные игры достаточно отводить 30-40 минут в день, остальное время посвящать играм со сверстниками, прогулкам на свежем воздухе, чтению, рисованию, спорту и совместным занятиям с родителями, которые сближают и делают отношения более доверительными.

Дети с 7 до 11 лет предпочитают играть в сетевые игры, заводя виртуальных друзей по игровой площадке. Именно в этом возрасте возникают проблемы в общении с одногодками и именно в это время как никогда нужен совет и понимание близкого человека.

Старайтесь быть рядом со своим ребенком в трудные минуты эмоциональных переживаний, тогда вы всегда будете посвящены в истории новых виртуальных знакомств.

В среднем школьном возрасте желательно показать ребенку, что интернет – это не только игры и развлечения, что это неиссякаемый источник информации, который можно использовать для образования и развития своих способностей.

С 11 до 14 лет – это подростки, главной и основополагающей деятельностью которых в интернете является общение с ровесниками. В этом возрасте встают вопросы полового развития и половых отношений между мужчиной и женщиной. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, он использует для получения ответов на интересующие вопросы сомнительные сайты интернета. В подростковом возрасте возникает непреодолимое желание чем-нибудь выделиться в компании своих сверстников и не у всех это получается в реальной жизни. Дайте вашему ребенку возможности для самовыражения: спортивные секции, танцевальные клубы, кружки прикладного творчества, школы искусств. Иначе ваш ребенок постарается найти способ самовыражения в виртуальном мире, что может привести к виртуальной зависимости.

Доверие должно быть обоюдным Для того, чтобы сделать безопасным интернет для своих детей, родители должны установить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения интернета.

Научите вашего ребенка:

пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию;

правильно оценивать полезность сайтов;

необходимости пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях; давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах;

«уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями»;

Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

Не ругайте ребенка слишком строго за просмотр неуместных материалов, объясните ему спокойно, почему не нужно посещать эти страницы. Вы должны рассказать в понятной форме своему ребенку, какие опасности могут скрываться под личиной виртуальных «друзей» и «поклонников» и предостеречь их от ошибок.

Интернет-преступники стараются втереться в доверие к ребенку любыми путями:

- у младших детей пытаются вызвать жалость, предлагая спасти бездомное животное при личной встрече;

- детей постарше привлекают игрушками и вещами, которые хочется иметь каждому ребенку;

- у подростков стараются повысить самооценку и настроить его против «непонимающих» родителей, доказывая, что только они могут понять и решить все проблемы, но для этого выманивают информацию о ребенке и призывают к личной встрече.

Родители – главный авторитет Подключая семейный компьютер к интернету, вы должны определиться с основными пунктами: Для чего лично вам нужен интернет? Если вы проводите свободное время в интернете за развлечениями, играми и бесцельным общением – будьте готовы,  что ваш малыш будет использовать всемирную сеть с той же целью, следуя примеру авторитетного родителя.

Нужен ли интернет вашему ребенку в образовательных целях или чтобы проводить свободное время за компьютером?

Ведь не секрет, что некоторые родители, покупая компьютер, надеются «избавиться» от надоедливого малыша, от его любопытных вопросов и призывов поиграть, почитать, порисовать. То есть, то время, которое вы могли бы использовать для общения с ребенком, будет отдано им общению с компьютером и интернетом.

Помните, безопасность интернета для детей в большей степени зависит лично от вас, чем от модераторов и администраторов сайтов.

Безопасный интернет для детей: как оградить ребенка от негативного контента.

9 советов неравнодушному родителю 

  • Если ваш ребенок проводит в Интернете много времени, вам будет полезно взять на вооружение эти простые советы.

  • Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в детской.

  • Важно понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребенок не только в реальной, но и виртуальной жизни, и в чем причина его предпочтений.

  • Помогите ребенку в реальной жизни выстраивать дружеские отношения со сверстниками: приглашайте его друзей в дом, на дачу, на дни рождения. Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.

  • Больше разговаривайте с сыном или дочерью, прежде всего о его интересах, в том числе и о специфике интернет-общения.

  • Найдите возможность удовлетворить его сексуальное любопытство сообразно возрасту, если вы сами стесняетесь говорить об этом, предложите ему хорошую книгу, описывающую взаимоотношения между полами.

  • Объясните ребенку, что пространство Сети — это зеркало нашей жизни и что там действуют те же правила безопасности, вежливости и приличий, что и в реальном мире.

  • Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет - зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

  • Не запрещайте Интернет. Ведь для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила пользования Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит ребенок в Сети; запрет просмотра веб-сайтов до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

  • Предложите альтернативу. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.

свернуть

Правила безопасности на воде

Отправляясь с малышом на водоем, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться в любой момент. Помните, что рано или поздно Ваш ребенок последует Вашему примеру, а не советам, поэтому в первую очередь строго соблюдайте правила поведения на воде сами!

 

Уважаемые родители!

Впереди всех нас ждет самая долгожданная пора года – лето, когда можно вдоволь гулять на улице, путешествовать, заниматься спортом, закаляться, купаться и резвиться в воде. Но взрослым и детям необходимо помнить об опасностях, которые могут подстерегать на воде.

Не забывайте, что наибольшей опасности подвержены дети. Именно поэтому, отправляясь с ребятишками на водоем, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться в любой момент. Помните, что рано или поздно Ваш ребенок последует Вашему примеру, а не советам, поэтому в первую очередь строго соблюдайте правила поведения на воде сами!

Когда, повзрослев, вспоминаешь своё детство у бабушки в деревне, то оно кажется таким счастливым и беззаботным. Купаешься, прыгаешь с тарзанки в речку. А когда став родителем, вспоминаешь своё детство, то охватывает не радость, а ужас. То есть как это я переплывал речку с сильным течением без присмотра взрослых?! Прыгал в воду, не зная какое там дно.

Мы в детстве хорошо понимали, что такое "безопасность"? Часто ли, когда мы были маленькими, родители разговаривали с нами о правилах безопасности? Ведь кроме того, что на красный свет нельзя переходить дорогу, есть ещё миллион разных ситуаций, которые стоит проговорить, особенно летом и сезоном отпусков.

Если вы не из тех мам и пап, которые на это отвечают: "Но ведь мы как-то выросли". Если вы хотите максимально быть предупредительным во время отпуска с ребёнком, то вам будет полезна информация про отдых с детьми у воды.

Если вы приехали отдыхать на море или загород, где есть водоём, помните о простых правилах, которые помогут избежать опасных ситуаций:

1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра у воды. Даже если он умеет плавать. Никто не застрахован от пореза об камень на дне реки, сильного течения, большой волны, паники или судороги;

2. Научите ребёнка плавать. Это может спасти ему жизнь;

3. Если вы едете отдыхать с ребёнком на море, изучите морских обитателей, которые могут быть опасны. Почитайте, что делать в случае, если ребёнка, например, ужалила медуза, или он наступил на морского ежа;

4. Не поленитесь приобрести сим-карту местной сотовой связи. Запишите номера телефонов страховой и скорой помощи в свой телефон;

5. Выполняйте правила безопасности, за которыми следят спасатели: не заплывать за буйки, не плавать в шторм;

6. Не купайтесь на диких пляжах;

7. Перед заходом в воду с ребёнком отследите глубину. Бывает, что пологий пляж резко обрывается или около берега бьют холодные ключи, которые способны затянуть маленького ребенка;

8. Изучите дно. Если оно каменистое и вода не прозрачная, то наденьте ребёнку специальную обувь, чтобы избежать порезов;

9. Надевайте на ребёнка плавательный жилет, используйте надувной круг. Но помните, что это не является 100% защитой от несчастного случая. Не отпускайте ребёнка в воду одного даже при полной "экипировке";

10. Расскажите ребёнку, почему нельзя в игре топить человека, хватать его за ноги под водой и создавать другие опасные ситуации;

11. Даже в воде тело ребёнка не защищено от УФ-лучей солнца. Поэтому лучше всего надевать специальный пляжный костюм, защищающий от ультрафиолета, панаму, использовать водостойкие средства и не забывать наносить их после купания;

О чём ещё стоит помнить каждому родителю

Но стоит подумать и об обратной стороне вопроса. Не запугивайте ребёнка, не ограничивайте изучение мира бесконечными запретами. Если вы хотите обезопасить его от несчастного случая, то правильней всего объяснить ребёнку, чем чревато несоблюдение правил:

12. Проговаривайте ситуации, объясняйте алгоритм действий, задавая вопросы. Можно ли идти плавать, если рядом нет взрослых. Почему опасно заходить в воду там, где ты никогда не заходил? Что бы ты сделал, если увидел, как кто-то из детей тонет?

13. Напоминайте о правилах безопасности и ведите разговоры на эту тему периодически, а не единожды. Не "однажды сели поговорить и выяснили", а проговаривайте с самого маленького возраста. Делайте это регулярно, если живёте рядом с водоёмом, ездите на дачу, где он есть. Потому что один раз сказанное напутствие, которое ребёнок уже подзабыл, будет слабым аргументом против приглашения друга пойти искупаться или порыбачить самостоятельно.

14. И самое главное правило. Если с вашим ребёнком случилась какая-то неприятность, но, к счастью, всё обошлось, не ругайте его, не запугивайте. Вы можете поделиться своими переживаниями, описав свои чувства, но проявлять реакцию (ругать, кричать, трясти, наказывать) не стоит. В другой раз ребёнок, боясь вашей реакции, не расскажет о случившемся, и совершит ошибку, из-за которой могут быть ужасные последствия. Стройте с ребёнком доверительные отношения.

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/_rgSfVBsZOs" width="560"></iframe>

Правила оказания помощи утопающему:

1. Бросаться в воду на помощь утопающему необходимо без промедления, возможно даже в одежде, только сняв обувь и освободив карманы от содержимого. Для спасения важна каждая минута. Спустя 6-7 минут шансы выжить у утопающего, который наглотался воды и находится в бессознательном состоянии – минимальные.

2. Подплывать к тонущему человеку нужно сзади, потому что пострадавший в панике и сильном испуге может потянуть ко дну своего спасателя. Если отчаявшийся тонущий все-таки ухватился за вас, тогда нужно приподнять его, взяв под мышки, и отбросить от себя. При безуспешной попытке освободиться от цепких судорожных пальцев утопающего, нужно погрузиться вместе с ним под воду. Тогда он обязательно отпустит вас. Освободившись, нужно вынырнуть сзади тонущего и охватить своей рукой его за плечевой пояс через подмышечную впадину.

3. Держа голову утопающего над водой (можно положить ее себе на грудь или завести свою руку под такую же руку тонущего и ею придерживать его подбородок) нужно плыть на спине или боком к берегу. В это время очень важна поддержка других людей, способных помочь быстро доставить спасенного на берег и оказать первую помощь.

4. В ситуации, когда пострадавший уже скрылся под водой, надо нырнуть за ним, при этом учитывая направление и скорость течения. Схватить утонувшего за руку или за волосы, и попытаться быстро всплыть вместе с ним. Для этого нужно сильно оттолкнуться от дна, при этом энергично работая ногами и свободной рукой.

5. Если состояние попавшего в беду человека позволяет, лучший способ – договориться с ним о транспортировке на берег и руководить его действиями. Хорошо в такой ситуации иметь с собой любое плавучее средство: доску, спасательный круг и т. п., чтобы тонущий ухватился за него. Такие средства могут доставить с берега другие спасатели – свидетели этой беды.

6. Когда спасенный находится без сознания, главная задача – без промедления оказать, ему первую помощь на берегу.

 

 

свернуть

О правилах дорожного движения и культуре безопасного поведения на дороге!

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Уважаемые родители!

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса - родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут - например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

  1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
  2. На пешеходных переходах до выхода - убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше - дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
  3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

  1. В автомобиле всегда использовать авто кресла, а если рост или возраст позволяет - только ремни безопасности.
  2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.
  3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
  4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

  1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков
  2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт - школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.
  3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.

В соответствии с действующими требованиями Правил - необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.

свернуть